Ай-ай, опасность. И от кого? От братьев-китайцев. Они ведь теперь нам братья?
А всё китайский автопром — он захватывает российский рынок и при этом не создаёт здоровую конкуренцию. Да, захватывает: по данным Федеральной таможенной службы импорт автомобилей из Поднебесной увеличился за 11 месяцев этого года на 106.000 единиц. На рынке доля китайских автомобилей выросла с 8 до 25%. И то ли ещё будет! На будущий год прогнозируют все 30%.
В то время как китайцы «откусывают» всё большую часть российского авторынка, нашему отечественному автопроизводителю, создающему локализованные модели, остаётся всё меньше места для манёвра.
Об этих угрозах, проблемах и бедах поведал общественности в своём интервью глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Он напомнил, что российские автопроизводители обеспечивают работой очень большое количество людей. Причем не только на своих производствах, но и на предприятиях, выпускающих компонентную базу. Таких, между прочим, по стране больше 1.500 и на них работает около миллиона человек.
Что делать? Соколов считает, что поддержку локализованным предприятиям в России должен оказывать Минпромторг — в его задачу входит создание правил регулирования рынка для машин из Китая.
Ну что, после окончания автошколы «Престиж» в Челнах купите себе китайский автомобиль или, получив права на вождение в 2023 году, поддержите отечественного производителя?