Автобус с полным приводом? Почему бы и нет, если он - КамАЗ

И снова минутка гордости за родной город. Что такого замечательного есть в Челнах? Конечно, грузовики КамАЗы. А ещё широкие проспекты, развитая инфраструктура и профессиональная автошкола «Престиж» с хорошими учителями и грамотными автоинструкторами. Согласны, про «Престиж» – это лирическое отступление. Если же говорить по сути, то завод-автогигант – наше всё. Даже в нынешней непростой ситуации он не собирается сдаваться и, возможно, скоро расширит свой модельный ряд.

С января этого года в сети начали ходить слухи о том, что КамАЗ выпустит полноприводный автобус с эффектным дизайном. И вот появились первые изображения перспективного автобуса-вездехода.

Сначала немного о технической стороне вопроса. Продукт создаётся в интересах нефтегазового сектора. Это принципиально новая модель, которая будет не грузовиком с надстройкой (вахтовики обычно пользуются именно таким транспортом), а автобусом среднего класса на шасси грузовика КамАЗ-43502. Чтобы транспортное средство двигалось плавнее, ведь возить ему не дрова, а людей, подвеску сделают не стандартную зависимую на листовых рессорах, а независимую на пневмоэлементах (кстати, её разработали тоже челнинцы – компания «Ростар»). Двигатель может быть метановый или дизельный – это заказчик решает сам.

Теперь про дизайн. У новинки будет каркасно-панельный монокузов с внешними деталями, отформованными из композитов. Чтобы было понятно, что автобус тоже КамАЗ, его передняя часть будет схожа с флагманскими грузовиками бренда.

Автобус-вездеход вместит в салон 32 работника «Газпрома» или другой компании, добывающей полезные для человечества ресурсы.    

Пока единственным серийным конкурентом будущего камазовского внедорожного пассажирского транспорта является ПАЗ-3206. Он имеет колёсную базу 4х4 и бороздит бездорожье на агрегатах вездехода ГАЗ «Садко».