Чтобы стать автомобилистом, мало закончить автошколу, отзаниматься с автоинструктором и получить права. Надо купить машину. Ну какой «рыцарь дороги» без «железного коня»? Этим пользуются автодилеры и, обеспечивая страждущих средствами передвижения, зарабатывают на них неплохие деньги. И вот что интересно: за последние полгода в мире на 1,4 млн штук уменьшилось производство автомобилей, а выручка российских дилеров стала больше за это же время в 2,5 раза – теперь она исчисляется триллионами (озвучивается сумма в 1,2 трлн руб.) Правда, речь идёт не о показателях, основанных на розничной рекомендованной цене, а о средневзвешенной цене в автосалонах.
Средневзвешенная цена автомобиля в салоне рассчитывается, опираясь на среднее значение фактически действующих цен на каждую модель, объёмов их продаж и существующих разнообразных модификаций. Специалисты уверяют, что с января по июнь этого года средневзвешенная цена легковой машины в нашей стране поднялась на 12,5%. И объём продаж был бы ещё больше, если бы не сбои в отгрузке авто от производителей. В этом году многие конвейеры испытывали перебои с поставками комплектующих и, как следствие, наблюдалось сокращение производства конечного продукта.
Дилеры старались не терять прибыль, даже при снижении объёмов продаж. Для этого прибегали (и прибегают в настоящее время) к накруткам в виде дополнительных опций, от которых нельзя отказаться.
А автопром, между тем, переживает не самое простое время. Причем, в большей мере страдают европейские, китайские и североамериканские автопроизводители. Да и в России всё непросто. Например, завод Volkswagen в городе Калуга приостанавливал свою работу 4 раза в сентябре и один раз в октябре.