Кто сказал, что наглость — второе счастье? Наглость возмущает и удручает. Особенно, когда она базируется на повышенном спросе: людям что-то сильно надо, так давайте на это что-то нагло и необоснованно завысим цены. Именно так повели себя некоторые автодилеры. Они завысили цены «на наше всё» — флагманскую модель АвтоВАЗа Lada Vesta.
Ну а почему бы не поднять стоимость авто, если оно вызывает живой и горячий интерес у потребителей? Капитализм так работает. Но с этим категорически не согласен производитель. Не согласен настолько, что глава отечественного автогиганта на Волге пообещал прекратить поставки новой «Весты» зарвавшимся с её ценой продавцам.
Обиду АвтоВАЗа можно понять. Их официальный представитель её очень хорошо обосновал, рассказав, что завод работает в условиях беспрецедентных санкций. Ценой неимоверных усилий Vesta была сохранена в модельном ряду, её обновили и с марта запустили производство в Тольятти. В мае началась отгрузка машин дилерам. Постарались, и стоимость сделали приемлемой. А тут такой поворот — некоторые из продавцов отказали покупателям в продаже Vesta по рекомендованной розничной цене. Что за наглость?
Продажи обновленной Lada Vesta NG по всей России начались с 9 июня. Автопроизводитель предварительно поставил около 6,5-7 тыс. автомобилей дилерам, чтобы было, что реализовывать. Рекомендованные цены на модель составляют от 1.239.900 рублей за базовый седан с механикой и двигателем мощностью 90 л.с. до 1.689.900 рублей за версию SW Cross с мультимедийной системой от «Яндекса» и 106-сильным двигателем. Тем не менее, уже в день старта продаж некоторые дилеры устанавливали цены, заметно превышающие рекомендованные. Еще одна хитрость, которую используют продавцы — это длинный список дополнительного оборудования, без которого они не продают машину.
Да, для того чтобы стать автомобилистом мало окончить автошколу «Престиж» Челны (например) и получить права на вождение в 2023 году. Надо ещё и машину купить. И очень не хочется, чтобы ушлые дилеры наживались на этом.