Ну, братья-белорусы разошлись! Не в смысле с Россией как «в море корабли», а в смысле, что их не остановить. Не прошло и двух месяцев с тех пор, как Минский завод колесных тягачей получил сертификацию на грузовой вездеход МЗКТ-4503 (соперник нашему отечественному ГАЗ Садко Next), а уже этим же предприятием представлена ещё одна разработка. И какая! Сверхтяжелый грузовик МЗКТ-750005-020. Если коротко: это 10-колесная машина с полным приводом, дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 460 л.с. и впечатляющей грузоподъемностью в 40 тонн. Но коротко мы не умеем, поэтому «поехали» длинно и подробно.
- Размеры «монстра» допускают его до общественных дорог.
- Кабина на двоих такая же, как у тягача МАЗ-5440 Простор. У неё оригинальная стеклопластиковая маска, 2 спальных места. По желанию можно будет приобрести модель с автономным отопителем и кондиционером (они устанавливаются опционально).
- 6-цилиндровый турбодизельный двигатель имеет мощность 460 л.с., соответствует стандарту Евро-5.
- Коробка передач механическая (про «автомат» речи пока не идёт), 12-ступенчатая.
- Объем топливного бака 800 л.
- Шины 445/65 R20, разумеется, повышенной проходимости с системой подкачки.
Машина рассчитана на российские компании, занимающиеся добычей нефти и газа, — именно они по планам должны заинтересоваться сверхтяжелым грузовиком. Сейчас он проходит испытания.
Ну а мы, так как всё же являемся автошколой в Челах, не можем не добавить от себя, что для управления грузовиком от 3,5 тонн нужны права категории С. После года работы водитель может открыть категорию Е и ездить на грузовике со сцепленным прицепом. И нет, за такими правами не к нам. Автошкола «Престиж» — это категории А и В.