
От Питера до Москвы вези меня тепловоз,
От Питера до Москвы бутылка да стук колёс.
А дальше в песне поётся про бессонные 8 часов от Питера до Москвы. Но всё идёт к тому, что романтика ночной поездки между двух главнейших мегаполисов России на поезде уходит в прошлое. Да, сегодня мы в автошколе «Престиж» Набережные Челны на официальном сайте поговорим не об автомобилях, правилах вождения в 2025 или о порядке сдачи экзаменов на права. Сегодня про поезда. А что, новость опять как из фантастического романа – нельзя не обсудить.
В этом году, летом, начнётся строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) между географической и культурной столицами России. В итоге должно получиться что-то невероятное: поезда по ВСМ будут носиться со сверхъестественной скоростью – до 400 км/ч, а время в пути составит 2 часа 15 минут (где там те «8 часов без сна»?).
По новой линии будут ходить поезда «Белый кречет». Причём здесь хищная птица семейства соколиных? А тут нам на помощь приходит традиционная минутка полезной информации: в России поезда часто называют в честь птиц, например, «Сапсан», «Ласточка», «Стриж», «Иволга», «Кукушка». Эти названия подчёркивают скорость и особенности движения поездов, а также создают ассоциации с природой. Красиво? Не менее красив и тот факт, что во время строительства ВСМ возведут больше 250 искусственных объектов. Менее красиво то, что дорогу запустят только через 3 года. Но мы же подождём?
Кто оплачивает «банкет»? Благодетелей несколько. 300 млрд руб. выделяется из Фонда национального благосостояния, 150 млрд руб. пойдёт из бюджета Москвы. Санкт-Петербург даст 30 млрд, Подмосковье – 20 млрд. Голова ещё не закружилась от столь внушительных цифр? Тогда продолжим. 10 млрд руб. заплатить Ленинградская область, 6 млрд – Новгородская, 5 млрд – Тверская. Да, удовольствие не из дешёвых, но масштаб проекта впечатляет.