Безопасное и кольцевое

Задача: уменьшить заторы на перекрёстках и на них же сократить число ДТП. Спокойно, это не труднейшая теоретическая головоломка от нашей автошколы в Челнах, а вполне себе практическая задача, которая стоит перед Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в Москве. И они придумали решение — круговые перекрёстки малого радиуса.

Такие перекрёстки, кроме решения уже сказанных выше задач, увеличивают безопасность движения. Ах, как же мы любим в «Престиже», автошколе Набережных Челнов, безопасное дорожное движение! Круговые перекрёстки такие привлекательные благодаря правоповоротным примыканиям и плавным снижениям скорости до 30 км/ч.

Вы, конечно же, представляете, что такое круговой перекрёсток, но на всякий случай уточним — мы же автошкола и любим точность. Круговой перекрёсток — это замкнутая в кольцо дорога вокруг центрального пятачка (или пятака — смотря какой радиус) с несколькими въездами. Приближаясь к ней, машины уменьшают скорость, а въезжая на кольцо, — двигаются против часовой стрелки, так как у нас правостороннее движение.

В этом году в Москве станет на 10 больше перекрёстков с движением по кругу. И в дальнейших планах ЦОДД ежегодно проектировать минимум по 10 «колец». Нельзя сказать, что это новаторское решение — в столицу уже несколько лет делают такие перекрёстки. А Московская область за прошлый год стала на них богаче на 16 штук.

Москва вообще всячески пытается оптимизировать и обезопасить дорожную ситуацию. Не так давно мы писали, что на перекрёстках с совмещённым движением у них появились экспериментальные светофоры — пешеходные, с изображением белой машины и восклицательным знаком. И пусть они там в Москве придумывают и «обкатывают» новые дорожные решения. Глядишь, и нам в регионах потом пригодится.