Вы наверняка много раз видели ограждения на дороге. А может быть не обращали на них внимания, воспринимая как обыденную часть дорожного рельефа. Между тем, эти конструкции устанавливаются не просто так – они должны удержать автомобиль на проезжей части в случае аварии. Обычные жёсткие ограждения, конечно, справляются со своей задачей, но не так эффективно, как хотелось бы. Южнокорейская компания ETI разработала более надёжную конструкцию. Да-да, кто о чём, а автошкола «Престиж» Набережные Челны опять о безопасности.
ETI занимается системами охраны жизни и здоровья участников дорожного движения. Новая разработка компании – роликовое ограждение для опасных участков дороги.
Конструкция более безопасного барьера следующая: верхние и нижние перила остаются жёсткими, а между ними крепятся на одной линии вертикальные вращающиеся пластиковые элементы — «бочки». Расстояния между «бочками» 70 см. Их высота может быть от 82 до 96 см – этого достаточно для перехвата легковых и грузовых машин. По внешнему виду «бочки» представляют собой контейнеры из жёлтого пластика с покрытием из светоотражающей пленки, благодаря которой ограждение хорошо видно ночью.
«Секретом» конструкции являет то, что пластиковые элементы могут проворачиваться. За счёт этого энергия столкновения преобразовывается в энергию вращения и транспортное средство, врезающееся в ограждение, не отбрасывается, из-за чего может стать причиной повторных аварий, а движется вдоль бочкообразного «забора». Ремонт таких ограждений обещает быть простым и недорогим, так как каждый пластиковый элемент заменяем по отдельности, независимо от остальных.
Единственный недостаток корейского ограждения – оно дороже обычного. Но если «забор из бочонков» и на практике покажет себя, как более эффективный, то конечно же, станет гораздо предпочтительнее на дороге. Ведь не только мы в автошколе «Престиж» в Челнах постоянно говорим о безопасности. Пекутся о ней и власти по всему миру.