Чтобы зима не застала врасплох

«Готовь сани летом, а телегу зимой» — гласит народная мудрость. К сожалению, по отношении к автомобилю эта пословица не работает. Машину надо готовить непосредственно перед сезоном. А ведь вот-вот зима. Вы готовы? А ваше авто?

Эксперты Авито опросили автомобилистов и выяснили кто как готовится к холодам. Ну и самое интересное: сколько россияне на это тратят денег. В опросе участвовало 5.000 автовладельцев, 56% из которых были мужчины, 44% — женщины. Если смотреть градацию по возрастам, то тут немного «перевесили» водители в возрасте от 25 до 34 лет — 54% опрошенных.

Итак, про подготовку машины к зиме. Большинство респондентов (79%) в первую очередь переобувают свою железного коня. Это неудивительно и правильно. Во-первых, езда на летней резине по зимним дорогам очень опасна (да, вот такие мы капитаны-очевидности в нашей автошколе в 2024 году, но ещё раз напомнить прописную истину будет не лишним). А во-вторых, того требуют правила дорожного движения — согласно постановлению Правительства, инспектор ГИБДД может оштрафовать за летние шины с 1 декабря по 28 (29) февраля.

Как мыть стёкла в мороз? Даже в минус дорожную «кашу» на лобовом стекле видеть не хочется и 54% опрошенных заранее заботятся о смене стеклоомывателя. 53% не забывают залить масло по сезону. 39% понимают важность аккумулятора и до наступления календарной зимы проверяют его работу. 28% опрошенных меняют дворники, а 27% — видимо, самые предусмотрительные — отправляются на диагностику отопительной системы. 11% из опрошенных автолюбителей хотят к зиме привести в порядок стёкла с трещинами.

Автомобиль автомобилем, но важно к зиме подготовиться и самому водителю. Причём речь идёт не о дополнительных уроках вождения с автоинструктором (хотя и это было бы полезно начинающим автомобилистам), а о вспомогательном инструменте. 17% опрошенных собираются прикупить лопату для чистки снега, а 25% — скребок для льда и щётку всё для того же снега.

Если касаться вопроса что и где купить, то тут результат такой: 56% автомобилистов доверяют своим знакомым, 25% узнают о новинках на маркетплейсах и классифайдах. Приобретают нужные вещи в основном в оффлайн-магазинах или на профильных сайтах.

Надо признать, что подготовка машины к зиме — дело довольно затратное, но тут автомобилисты исходят из своих возможностей. В прошлом году 28% россиян потратили на это мероприятие до 10.000 руб, 24% — до 20.000. При этом женщины более щедрые, чем мужчины. И молодёжь от 18 до 24 лет готова потратить больше денег на подготовку машины к зиме, чем люди постарше.