Организацию дорожного движения отдали на откуп регионам. Пусть сами на местах разрабатывают схемы дорожного движения. Сами разрабатывают, сами утверждают, сами ездят. Так решили «наверху» и президент подписал соответствующий указ.
Минтранс передал свои полномочия по организации движения «на места» не просто так. Новый подход позволяет учитывать особенности регионов, оперативно реагировать на местные реалии. Но контроль всё же останется: Минтранс расскажет, какой именно должна быть документация про дорожное движение, а МВД должно будет её утвердить.
Органы местного самоуправления смогут «рулить» дорогами в пределах муниципальных границ. Севастополю, Питеру и Москве законодательно разрешили организовывать парковки для электромобилей и гибридов, снабжать такие места зарядниками. Этой же возможностью одарили федеральную территорию «Сириус».
И раз мы в автошколе «Престиж» Набережные Челны на официальном сайте заговорили про дорожное движение, вот вам ещё одна новость: вождение с 2024 года может заметно поумнеть — в России создали систему, которая подскажет водителю с какой скоростью нужно ехать, чтобы попасть в «зелёную волну», то есть проехать все светофоры на своём пути на зелёный сигнал. Круто?
Авторами системы стали очень умные люди из Южно-Уральского госуниверситета. Их гениальный помощник водителя учитывает всё: сколько транспортных средств стоит в очереди на светофоре, с какой скоростью двигается первый автомобиль в потоке, сколько метров между перекрёстками, погоду, покрытие дороги, её особенности (вдруг она, например, идёт в гору) и кучу всего другого. Рекомендуемую скорость покажут на динамических дорожных знаках, установленных между светофорами. По желанию водителя данные системы загрузятся в навигационное приложение.
Инновационное решение позволит на 10-30% увеличить пропускную способность перекрестков.