Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл опрос россиян и выяснил, как они относятся к китайским автомобилям. Спойлер: пока не очень хорошо. Сбор данных проходил следующим образом: потенциальным покупателям машин предлагалось выбрать до трёх наиболее привлекательных, на их взгляд, марок машин из любой страны. 47% опрошенных с бОльшим удовольствием приобрели бы японскую модель, 42% — за «немцев». Даже российские автомобили обошли «китайцев», за наших 30%. На четвёртом месте по популярности — корейские авто (29%). И только 19% опрошенных россиян готовы стать обладателем чуда китайского автопрома.
Россияне пока не испытывают ярких положительных эмоций, когда слышат о китайском автомобиле. Среди основной претензии к ним высказывается низкое качество — так думает о «китайцах» 37% наших соотечественников, участвовавших в опросе. Под этим 28% подразумевает недолговечность машин, 7% опрошенных выделяет металл плохого качества, 7% недовольны электроникой и техническими составляющими.
Но респонденты оказались не из тех, кто только думает негативно в сторону китайских авто. 15% радуется их ценовой доступности, 7% отмечают, что такие машины легко купить, так как они свободно присутствуют на российском авторынке, 5% считают, что «китайцы» просты в обслуживании, а 4% отмечают их большой и разнообразный модельный ряд. Десяти процентам опрошенных нравится внешний вид машин из Китая. Есть и некоторый диссонанс — 10% россиян говорят о хорошем качестве и комфорте этих машин.
В общем и целом, китайскому автопрому есть куда расти и стремиться для завоевания сердца россиян. Работы немало и для китайских производителей, и для бренд-менеджмента. Есть работа и у нашей автошколы в 2024 году: мы будем продолжать обучение на права в Набережных Челнах, чтобы челнинцы могли ездить на тех машинах, которые им по душе.