История водительских прав в России

С 1 ноября 2016 года водители могут получить электронные водительские права. Еще двадцать лет назад этой новости никто бы не поверил, однако, в век цифровых технологий нововведение кажется вполне закономерным.
История водительских прав берет начало с 1895 года. Столичный градоначальник стал выдавать жителям Санкт-Петербурга разрешения на езду на моторных велосипедах. Через год, когда на улицах стали появляться первые автомобили, было создано постановление «О порядке условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». К слову, автошкол тогда еще не существовало, как, впрочем, и общих правил дорожного движения. Через пять лет новое постановление обязало водителей проходить медицинское обследование и техосмотр. Каждый автомобиль получал государственный номер. Право на вождение можно было получить с 17 лет.
В 1909 году Россия подписала международную конвенцию по урегулированию дорожного движения. Права приобрели европейский облик, а водители стали придерживаться «Общих правил езды по дорогам». Появились первые знаки и штрафы. В это же время открылись первые автошколы автоклассы, которые учили вождению и ремонту автомашин.
В 30-е годы прошлого века права на вождение автомобилем были отданы под надзор органов внутренних дел. В 1963 году после присоединения СССР к Женевской конвенции, водители могли получить международные водительские права.
Сегодня большинство водителей имеют удостоверения в виде пластиковых карт, которые появились в 1999 году. Современные документы образца 2014 года, выданные после обучения на права, имеют таблицу с 16 категориями и подкатегориями всех возможных видов транспорта. Удостоверение выдается на десять лет.