Как обстоят дела с отечественной спецтехникой?

Давно мы с вами не говорили о спецтехнике. Между тем, наша автошкола «Престиж» в Челнах продолжает обучать на права для управления этим видом транспорта. И новости из области специальных машин нам (и вам?) по-прежнему интересны. Даже если они не благостные. Но мы же не страусы, чтобы прятать голову в песок от негатива?

В 2024 году продажа российской дорожно-строительной техники (ДСТ) упала на 10,5% по сравнению с 2023 годом. Виной всему — высокие кредитные ставки, из-за которых снизилась активность покупателей. Агрессивный импорт также не добавляет спроса на отечественную ДСТ. Если верить «Авито Спецтехники» (а причин не верить этой площадке нет) в 2024 году была более востребована китайская спецтехника. Также турецкую Hidromek хорошо покупали. В сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков доля иностранных брендов составляет больше 90%.

Больше всего пострадали отечественные экскаваторы: в 2024 году их отгрузили 222 штуки, а это на 51% меньше, чем в предыдущем году. Лучше всего обстоят дела у бульдозеров — их продали всего на 4,8% меньше. Краны «просели» на 33,1%, автогрейдеры — на 40,9%.

Не мотивирует к покупке ДСТ и текущие правила оплаты работ на строительных проектах от государства — работы, выполненные в 2024 году, будут оплачены только в 2025.

Вслед за падением объема продаж сократилось, что логично, производство — на 15%.

По мнению экспертов в этом году ситуация в данном сегменте лучше не станет.

Но это всё производственно-продажные проблемы. А люди, способные укротить экскаваторы и погрузчики, по-прежнему нужны. Поэтому приходите учиться «укрощению спецтехники» в нашу автошколу в 2025 году.