
Есть ли жизнь после санкций? А если речь идёт не о рядовых гражданах, а о российском автопроизводителе? Как обстоят дела у нашего родненького КамАЗа, который вот уже больше двух месяцев подвергается мерам экономического воздействия со стороны беспределящего Запада? Всё-таки это градообразующее предприятие, и от него зависит благополучие жизни челнинцев, успешная работа учреждений (автошкол, магазинов, развлекательных центров).
У камского автогиганта в производстве находится 3 поколения грузовиков семейств К3, К4 и К5. В рамках К3 выпускались ещё первые челнинские автомобили. Машины К4 более современные, они представляют собой оригинальную раму КамАЗа с кабиной Mercedes-Benz Axor 2001. Серия К5 вообще, можно сказать, новейшая, в ней используются кабины Mercedes-Benz Actros аж 2011 года. В последних двух семействах комплектующих из Европы «выше крыши». Да что говорить, они даже в К3 есть. Тупик? Ха, нас голыми руками не возьмёшь!
На заводе всё ещё есть возможность изготовления трансмиссий для серии К3, поэтому машины этого поколения будут производится в прежнем объёме.
Детали для К4 подходят к концу. Отставить панику! КамАЗ и так хотел в этом году сворачивать производство данной серии.
С поколением К5, как нетрудно понять, проблемы самые большие. Всё идёт к тому, что сборка этих грузовиков будет в ближайшее время остановлена. Из-за границы, например, к нам ехали и уже не едут скоростные ведущие мосты и автоматические коробки передач. Но и тут есть надежда. Производство К5 собираются возобновить самое позднее в I квартале следующего года. Импортные комплектующие должны будут заменить китайские и белорусский запчасти. За счёт них объём выпуска автомобилей серии К5 планируют даже нарастить.
Как видите, жизнь продолжается. Ничто не помешает нашему заводу выпускать машины, а нам — покупать продукты, учиться в автошколе «Престиж», влюбляться и радоваться каждому дню.