Вы же знаете, что в нашей стране возрождают легендарный бренд «Москвич»? Автомобили этой марки будут выпускать на бывшем заводе «Рено Россия» в столице РФ. Изначально на уровне Минпромторга было сделано заявление, что выпуск новой продукции поддержит Камский автомобильный завод, но конкретики не было. А вот на Петербуржском международном экономическом форуме эта самая конкретика появилась: глава КамАЗа Сергей Когогин лично пообещал, используя опыт своего автогиганта, поделиться готовыми мировыми контактами и наладить на мощностях бывшего «Рено», а теперь «Москвича» производство до 300.000 легковых машин в год. Но оговорка была сделана: цифра возможна в случае, когда не изменятся условия бизнеса по легковым автомобилям.
Если учесть, что в последние месяцы работы завод «Рено» в Москве был ориентирован на выпуск примерно 190.000 машин в год, то объёмы производства собираются увеличивать существенно. А «готовые контакты» подразумевают, скорее всего, уже налаженные связи с компанией JAC из Китая. С ней КамАЗ сотрудничает в рамках сборки среднетоннажного грузовика «Компас», для которого используются кабины по лицензии JAC.
Китайский производитель был бы весьма полезен возрождаемому заводу «Москвич». Дело в том, что раньше на АЗЛК делали дорожные легковушки, и в линейки JAC для России есть подобная модель – лифтбек J7, представленный публике в прошлом году.
На форуме в Питере Когогин ещё сказал, что единственная легковая машина, которую планирует выпускать сам КамАЗ – это электромобиль «Кама». Из чего можно сделать вывод, что будущее завода «Москвич» не имеет прямой связи с камазовской стратегией.
Что скажете, как вам перспектива после окончания автошколы ездить на «Москвиче»? Или на площадке для вождения в Челнах «выписывать» змейку на машинах этой марки? Хотя, загадывать ещё рано, надо сначала посмотреть, что получится. Вдруг нас ждёт чудо и с конвейера в Москве сойдёт лучший представитель легкового автопрома мира. Ладно, не мира, но хотя бы России.