Будущее наступает. Нет, машины ещё не летают, для получения прав всё-еще надо закончить автошколу, а для наработки практических знаний вождения – заниматься с автоинструктором. Но…
Вы знаете, что на территории Камского автомобильного завода крейсирует беспилотный автомобиль КамАЗ-43083? Его испытания начались еще в прошлом году и в настоящий момент специалисты Научно-технического центра проверяют, насколько хорошо с работой справляется программное обеспечение грузовика.
Это дизельная модель, которая была создана в рамках проекта «Одиссей» – камазовской программы, заключающейся в разработке беспилотных автомобилей для перемещения по маршруту на территории заводя с целью осуществления логистических операций.
КамАЗ с беспилотным управлением в настоящее время поставляет кабины на автомобильный завод, загружаясь ими на прессово-рамном заводе. Смысл проекта в том, что такой метод транспортировки можно будет организовать на любом производстве, где нужны челночные перевозки по строго установленным путям следования.
На модели 43083 установлено 4 типа сенсоров:
- лазерные измерители расстояния (лидары),
- радары,
- сонары,
- видеокамеры.
Беспилотный КамАЗ оснащён навигацией высокой точности (её погрешность в пределах 3-5 см) и комплексной системой связи, которая включает в себя промышленный Wi-Fi и 4G. Расчет параметров движения производит авторобот, в который поступает вся информация с датчиков. Анализируя данные, электронный мозг выстраивает поведение автомобиля для правильного выполнения задания.
Для справки (ну а вдруг вам интересно): на счету КамАЗа уже есть беспилотник с бортовой платформой (модель 3373), беспилотный электробус (модель 1221), беспилотник на базе вездехода (модель 43118). Но по мнению главного конструктора НТЦ Камского автомобильного завода, дороги в нашей стране начнут массово наполняться беспилотными машинами не раньше 2027 года.