Китайские кабины для КамАЗов

Город Набережные Челны знаменит КамаЗАми – с этим никто спорить не будет. Конечно, в автограде много и других замечательных вещей, например, ряд автошкол в Челнах отличается профессиональной подготовкой водителей (напоминаем, что среди них и автошкола «Престиж», которая обучает на категории А и В).

Но всё-таки давайте вернемся к новостям про КамАЗ. На заводе начали учить рабочих собирать китайские кабины JAC N-Series. Их используют при производстве среднетоннажных грузовиков Компас. Обучение готовит поточное производство новых грузовых машин. По плану, сначала в продажу поступит Компас-9, полная масса которого 9,5 тонн, а затем настанет очередь модели Компас-12 (11,99 тонны). Правда, дата начала продаж, а также стоимость этих машин пока точно неизвестны. Ранее речь шла о январе наступившего года, но что-то «не срослось» и её перенесли ориентировочно на апрель.

Компасы придут на смену КамАЗу-4308 – самой лёгкой на сегодняшний день модели, комплектующейся кабиной образца 1976 года.    

Новые кабины приходят из Китая уже сваренными и покрашенными, поэтому работы с ними остаётся не так много: монтаж стекол со стеклоподъемниками, установка сидений, панели с приборами и прочие подобные операции. Обучение прошли 5 бригад, мастера цеха, в котором осуществляется сборка кабин, и сотрудники технологической службы автомобильного завода. Для оптимизации и ускорения процесса была составлена технологическая карта. Обучение показало, что сборка с новыми кабинами имеет свои нюансы и в целом более сложная.

КамАЗ Компас – грузовой автомобиль для города и его пригородных зон, реже его используют для междугородних перевозок. На базе Компаса может быть смонтирована различная спецтехника.