Коэффициент виновности водителей

Сколько бы мы в автошколе «Престиж» (Набережные Челны) на официальном сайте ни говорили о безопасности на дороге, сколько бы ГИБДД ни билась за неё, аварии и различные неприятные и опасные инциденты на дорогах, к сожалению, были, есть и будут. МВД проанализировало данные о дорожно-транспортных происшествиях за последние 5 лет и вывело самых «аварийных» водителей, определив коэффициент виновности для различного водительского стажа и возраста.

Самые молодцы водители от 25 до 55 лет, управляющие транспортным средство 10 и более лет. Они реже всего бывают виноваты в авариях.

Не удивительно, что высокий коэффициент виновности (выше 65% почти во всех возрастных группах) у водителей со стажем вождения до 2 лет. Этим людям не хватает опыта и практических навыков (в качестве ремарки хочется сказать: не пренебрегайте занятиями с автоинструктором). Выгодно выделились в этой группе лишь водители от 16 до 18 лет — их коэффициент виновности составил 41%.

Водители в возрасте 60-65 лет тоже отличаются высоким показателем виновности. Но если у них стаж вождения от четверти века, то опыт берёт своё и коэффициент снижается.

Водители старше 65 лет входят в группу с высокой степенью риска. Причём стаж в этом случае не особо помогает. По статистике, такие водители были виновны в 7 из 10 аварий с их участием (коэффициент виновности составляет 68,7%). И так дело обстоит не только в России. В Гамбурге есть улица, на которой за последние 25 лет водители старше 70 лет 24 раза въехали в витрины. Под раздачу попадали банк, кафе, магазин цветов, прачечная, парикмахерская. В ЕС даже обсуждают, не надо ли водителей в возрасте отправлять на дополнительные медицинские тесты, прежде чем пустить за руль.