Чем платные дороги отличаются от бесплатных? Во-первых, конечно, качеством дорожного полотна. На платных трассах оно в разы лучше. Возникающие дефекты асфальта устраняются максимально быстро и добросовестно. Во-вторых, инфраструктурой – на платных участках она гораздо более развитая (например, устанавливаются электронные информационные табло, на которых отображается предупреждение о неблагоприятных погодных условиях или каких-либо чрезвычайных ситуациях). Кроме того, оператор платного отрезка дороги обязан оказывать услуги по эвакуации транспортного средства, если оно по любым причинам не может передвигаться, на ближайшую стоянку с охраной. Это правило прописано в Постановлении Правительства РФ, принятом в 2010 году. Есть на платных участках и специальные пункты для подачи сигнала о помощи. На зов должны прибыть аварийные комиссары, которые могут потушить возгорание, помочь по медицинской части и т.д. Даже если вдруг закончился бензин, комиссары подвезут канистру топлива (такие случаи уже были).
Красиво звучит? И безопасно, всё как мы любим в автошколе «Престиж» в Челнах. Именно таким должно быть вождение в 2022 году – комфортным и безопасным. А теперь об оплате. С 25 февраля она поднялась за проезд по платным отрезкам автодорог «Нева» (М-11), «Украина» (М-3), «Дон» (М-4). Государственная компания «Автодор» обосновала повышение цен инфляцией и удорожанием содержания и эксплуатации дорог.
Увеличить тарифы предлагалось Министерством транспорта еще осенью прошлого года, но «прилетело» только сейчас.
Итак, что мы имеем.
Если вы едете от Москвы до Краснодара по трассе «Дон» (М-4), то теперь заплатите больше на 6-6,9%. Легковой автомобиль за 915 км пути заплатит больше на 145-160 руб. На трассе «Украина» 70 км платной дороги подорожали на 15-20 руб. На «Неве» в зависимости от участка подорожание составило от 30 до 180 руб.
И помните, что, если вас что-либо не устроило на платном участке дороги, вы можете подать письменную жалобу на пункте приёма оплаты.