Сначала задача на воображение. Представьте: закончил человек автошколу в Челнах, получил права, сел за руль (а чего не сесть-то, не зря же уроки вождения в Набережных Челнах брал). И вот едет автомобилист на машине по дороге, хочет как следует разогнаться, но не может. Ему не позволяют правила дорожного движения и сопротивление воздуха. Причем воздух тормозит машину неплохо так, и около 25% сопротивление воздуха автомобилю приходится на колёса транспортного средства. Если пререкаться с ПДД бессмысленно, бесполезно и опасно, то с воздухом ещё поборемся.
Не победить воздух, но снизить его сопротивление смогли инженеры автоконцерна Hyundai. Они разработали хитрое колесо, которое улучшает аэродинамику автомобиля.
Суть инновации такова: при нагреве тормоза на колесе открываются специальные аэродинамические заслонки. Когда тормоз охлаждается, заслонки закрываются. Зачем такая последовательность? Инновационное колесо повысит безопасность машины и её топливную экономичность.
А главная фишка изобретения в том, что оно не требует сложных датчиков и электромоторов. Заслонку открывает и закрывает пружинный механизм, который активизируется теплом от тормозов — всё будет работать за счёт кинетической энергии колеса. Благодарю такому подходу, на колесо не надо ставить всевозможные провода и датчики, «ноги» машины не тяжелеют и сильно не подорожают.
Скорее всего, это колесо станет важным элементом будущих автомобиля Hyundai. Корейские инженеры круты?