Осень — прекрасная пора. Очей очарование. Ещё Александр Сергеевич так считал. А кто мы такие, чтобы спорить с классиком? Но есть нюанс. Да, автомобильный. Мы, как автошкола, без таких нюансов не можем.
Так вот, осень. Листья желтеют, трава жухнет, дети отправляются в школу, желающие научиться водить автомобиль — в автошколу «Престиж». И дожди… Как же они начинают лить… Мыть машину хочется всё реже. А зачем? Она всё равно испачкается слишком быстро. Опять же, грязный номер становится нечитаемым. Что скажешь, дорожная камера? А вы, товарищ инспектор ГАИ? И товарищ инспектор ГАИ молчать не будет. За грязные номера страж порядка может оштрафовать вас на 500 руб. Мелочь, но не очень приятно.
А что касается дорожных камер, тут тоже всё не так однозначно. Да, чем грязнее номер, тем хуже он распознаётся. Но сплошная грязь на номерах бывает редко — что-нибудь, да распознается. Процент прочитываемых номеров, конечно, снижается. Но не до нуля — даже грязный номер камера может понять.
Так что, перефразируя поэта, скажем: «Машину можешь ты не мыть, но номер чистым быть обязан!»
И раз уж мы заговорили о дорожных камерах, похвалим их в очередной раз. Благодаря системам фото- и видеофиксации на дорогах нашей страны снизилась аварийность. И коррупция тоже снизилась — отсутствие человеческого фактора играет тут свою роль.
Про полезность камер рассказал глава Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. Но, оценивай эффективность дорожных камер, он отметил, что в некоторых регионах России есть перегибы. Там из инструмента предотвращения правонарушения комплекс фото- видеофиксации превращают в способ наживы. Так быть не должно. Поэтому кое-где камеры отключают. С 1 сентября этого года в нашей стране началась глобальная перенастройка камер. Дело в том, что некоторые комплексы отслеживания дорожной ситуации были установлены с нарушениями и теперь эти нарушения устраняются.