Если вы учились в автошколе «Престиж» в Челнах или в любой другой российской автошколе в любом городе нашей страны, то знаете правила проезда перекрёстка с кольцевым движением. А для тех, кто не знает, рассказываем. В 2017 году была введена следующая последовательность проезда таких перекрёстков: приоритет у транспортного средства, двигающегося по кольцу, а автомобиль, въезжающий на кольцо, дорогу должен уступить. До 2017 года на перекрёстке с круговым движением действовало «правило правой руки», то есть уступал тот, у кого была помеха справа. Но из-за этого часто собирались пробки и поэтому ввели новый порядок. Нередко на таких перекрёстках главная дорога обговаривается знаком, но в ПДД подобные случаи не прописаны. Как результат – путаница и частые аварии. Поэтому Министерство транспорта предложило внести ряд поправок в Правила дорожного движения, среди которых есть и касающиеся проезда перекрёстка с круговым движением. Рабочая группа при правительстве поправки уже одобрила.

Минтранс предлагает раз и навсегда конкретизировать приоритеты проезда «кругового» перекрёстка: если водитель заезжает на кольцо не по главной дороге, он должен уступить тем транспортным средствам, которые уже едут по кольцу.

Уточняется в поправках и правила объезда общественного транспорта, у которого загорается табличка «Внимание, пассажир». В документе прописывается, что водитель должен пропустить пассажиров такого транспорта, если они высаживаются на проезжую часть.  Продолжить движение можно лишь тогда, когда табло погаснет.

Не обошли вниманием знак «Движение запрещено» («кирпич» в простонародье). Поправки предлагают внести возможность вместе с «кирпичом» вешать информационные таблички, обозначающие, какому транспорту проезд всё же открыт.