Минтранс считает, что за проезд по платным дорогам граждане должны платить больше

Мы (россияне) слишком мало платим за проезд по платным дорогам. К такому выводу пришли чиновники в Министерстве транспорта. Как бы там ни было, вердикт вынесен: тарифы за платные автобаны надо повышать. И нечего тянуть – соответствующий проект постановления правительства уже появился на федеральном портале нормативных правовых актов.

Какие новые цены нам «грозят»?

  • Повышение стоимости проезда по уже существующим платным дорогам с 3 до 5 рублей;
  • Следование по путепроводам и мостам будет стоить 29 руб. за 1 км вместо нынешних 21 руб./км;
  • На новых платных дорогах 1 км пути для легковых машин оценят в 8 руб. вместо 3,6 руб. (стоимость в настоящее время);
  • Тяжелые трёхосные грузовики за каждый километр новой платной дороги заплатят 25 руб., а если трасса реконструирована, то 16,25 руб. При встрече на пути искусственного сооружения необходимо будет выложить 91,5 руб. за каждый километр. В настоящее время тяжелым машинам (в том числе с прицепом), можно сказать, везет – они платят от 9,5 до 66,5 рублей.

Сейчас в нашей стране в среднем 1 километр платной трассы стоит 2,65 руб. Это мало и по европейским меркам, и для нормальной реализации новых дорожный проектов. Ну, по крайней мере, по словам Минтранса. А вот если тарифы вырастут, то и сложные задумки можно будет воплотить в жизнь, и внебюджетные средства, вложенные в строительство дорог, вернуть. 

Учитывая, с какой скоростью всё дорожает, настоятельно рекомендуем вам не тянуть и начать обучение на права в Набережных Челнах, пока и автошколы Челнов, вслед за Министерством транспорта Российской Федерации, не надумали повышать цены.

Что же касается проезда по платным трассам, то нельзя не вспомнить любопытную деталь: в октябре всё то же Министерство транспорта отказалось от идеи давать автомобилистам возможность возвращать деньги за проезд по платным трассам, если «услуга была оказана не в полном объёме или с недостатками».