Мотоциклист – особенный участник дорожного движения

Как много красивых афоризмов можно найти в сети о мотоциклах. Там и про свободу, и про «крылья за спиной», и про то, что «4 колеса возят тело, а 2 – душу». Возвращаясь к делам более приземленным, стоит вспомнить, что для езды на мотоцикле нужны права категории А (выучится на них можно у нас в автошколе в Набережных Челнах). И, управляя мотоциклом, будет полезно держать в уме ещё одно меткое высказывание: «Мотоциклист на дороге как вурдалак: в зеркале не отражается».

Дело в том, что мотоцикл – довольно специфическое транспортное средство. Так как он небольшой по размеру, но быстрый участник дорожного движения, автомобилисты очень часто его просто не видят. И дело тут не в их вредности, а в особенностях человеческого восприятия. Не на руку мотоциклистам и не всегда преднамеренное нарушение правил автомобилистами. Они забывают смотреть в зеркала перед совершением маневра, не включают поворотники, берут правее перед поворотом налево (или левее перед поворотом направо). Да и сами мотоциклисты не являются образчиками езды по правилам: превышают скоростной режим, лавируют в просветах между рядами. Как за таким уследить? Даже не все камеры дорожной фиксации видят мотоциклистов, так как номерной знак на мотоцикле стоит только сзади.

Движение мотоциклистов контролируют комплексы дорожной фиксации, которые смотрят «в спину» потоку транспорта. По Московской области их около 850. Понятия «движение между рядами», что очень любят делать мотоциклисты, вообще нет в правилах дорожного движения, поэтому дорожные камеры такие нарушения даже не фиксируют. А вот за что мотоциклисту точно прилетит штраф, так это за движение по обочине, встречной или выделенной полосе, превышение скорости, пересечение сплошной линии.

То, что мотоциклиста не так просто поймать на нарушении, совсем не значит, что им можно нарушать правила. Скорее наоборот – учитывая специфику этого транспорта, нужно быть вдвойне внимательным и осторожным. Да, кто про что, а мы в автошколе «Престиж» опять про безопасность. Больше всего мотоциклисты любят превышать скорость, но каждый 10 такой нарушитель гибнет. И это не самые тяжелые последствия пренебрежения правилами. На первом месте выезд на встречную полосу – гибнет каждый 5. 

70% от ДТП с мототехникой составляют столкновения (данные по Московской области за прошлый год), в них погиб 41 человек, а 266 получили ранения. 12% от всех ДТП с мотоциклами – это опрокидывания, 6% – наезд на препятствие и 5% – съезд с дороги. А теперь, когда мы нагнали достаточно страха, напоминаем, что езда на мотоцикле может быть безопасной и приносить своё насаждение. Главное – не лихачить и ездить по правилам.