Согласно статистическим данным, в 2022 году 6 млн человек в России ездили без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Впечатляющая цифра, не так ли? И она практически не изменяется уже много лет. Дело не в том, что ездить без ОСАГО абсолютно безопасно. Просто наши сограждане надеются на извечный русский «авось». Надеются и рискуют деньгами.
Штраф за езду без страховки — 800 руб. С просроченным полисом — 500 руб. Думаете мало и можно рискнуть? Есть нюанс. Если водитель без ОСАГО попадает в ДТП по своей вине, то все финансовые расходы ему придётся брать на себя. Признать водителя виновным в аварии может ГИБДД или суд. Будь у водителя действующий полис ОСАГO, его ответственность за причинение вреда другому транспортному средству была бы застрахована в размере до 400.000 руб.
Если аварию спровоцирует водитель, не вписанный в полис, или авария произошла в срок, не предусмотренный ОСАГО, то страховщики таки выплатят сумму ущерба, но имеют полное право затем отсудить её у виновника ДТП. И не сомневайтесь — они этим правом пользуются.
Не поверите (хотя «Престижу» —автошколе в Набережных Челнах —верить можно и нужно), но административная ответственность за вождение в 2023 году с нарушениями в обязательном страховании может быть облегчена . В список смягчающих обстоятельств входит беременность, наличие у женщины-водителя малолетнего ребенка, раскаяние водителя (тут и далее уже без гендерных оговорок), сильное душевное волнение, семейные обстоятельства, несовершеннолетний возраст.