Ну как, все поверили в то, что будущее уже почти наступило и за рулем машины скоро можно будет спокойно почитать книжку, а необходимость следить за дорогой отпадёт на корню? Отбой. С автопилотом в автомобиле всё оказалось не так просто.
Кажется, что осталось буквально полшажочка от современных систем помощи водителю до полноценного автономного вождения. Ещё совсем чуть-чуть и упорные занятия с автоинструктором станут неактуальными, так как умная машина сама довезёт вас из точки А в точку Б с заездом по пути в торговый центр. По крайней мере, нечто похожее нам обещают все, кому не лень, начиная от всевозможных стартапов и заканчивая крупными автопроизводителями.
Но внезапно голос подал руководитель подразделения, отвечающего за беспилотные разработки в концерне General Motors. Человек, находящийся не просто «в теме», а на её острие, заявил, что его клиентам будет намного спокойнее, если на помощь всегда придёт человек-оператор, а не пусть и очень умный, но всё же искусственный, интеллект. Поэтому на 100% доверять управление машине как бы и не стоит.
Самое время рынку автопилотирования машин немного приуныть. Особенно с учётом того, что беспилотные авто в последние годы по популярности конкурировали только с электрокарами, обещая победы и прорывы. Причем речь шла о пилотировании 3 уровня: человек не следит за дорогой постоянно, но перехватывает управление в критической ситуации. Тут есть некоторые достижения, например, Mercedes-Benz запатентовала систему Drive Pilot 3 — водитель может поручить вождение в 2022 году роботу, но только на определенных участках дороги (в Германии протяженность их составляет 13.000 км). Для справки: 4 уровень автономности — это чтение книг за рулём, а 5 — вообще отсутствие руля. Пока такой уровень автопилотирования кажется маловозможным.