Не «Ока», но тоже легковушка от КамАЗа

Если вы вдруг не знали, рассказываем: с 2018 года на нашем родном КамАЗе разрабатывали электрокар. Вернее, разрабатывался первый российский электрический автомобиль центром компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, а КамАЗ являлся техно-логистическим партнером. В итоге получилась машина «Кама-1». К настоящему времени собрали один экспериментальный образец. Да не просто собрали, а презентовали публике на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
«Кама-1» позиционируется, как компактный кроссовер. Машина в длину 3,4 м, что немного короче Mitsubishi i-MiEV (3,5 м), а в ширину – 1,7 м (для сравнения: «японец» уже – 1,5 м). Высота у обеих моделей одинаковая – 1,6 м. Дорожный просвет у «Камы-1» 160 мм против 150 мм клиренса Mitsubishi i-MiEV. По заявлению разработчиков, у отечественной легковой машины стоит ADAS (система помощи водителю) третьего уровня.
Автомобиль четырёхместный, заднеприводный. Скорость 100 км/ч развивает за 6,8 секунд (до 60 км/ч разгоняется за 3,2 сек). Запас хода на одной зарядке батареи составляет до 250 км. Полностью пополняется она, в зависимости от типа зарядки, за 20 минут или за 6 часов.
Министр науки Василий Фёдоров, который презентовал автомобиль, заявил, что серийное производство электрокара может начаться уже в 2021 году. Хотели бы проходить уроки вождения в Набережных Челнах на такой машинке? Возможно когда-нибудь площадки для вождения в Челнах будут ими заполнены, как когда-то малолитражками «Ока».
«Кама-1» еще не прошла последний этап испытаний, хотя примерная стоимость её для потребителей уже известна – 1,2 млн. рублей (сначала говорили об 1 млн руб., но авто подорожало).
Первое официальное представление электрокара широкой публике прошла не совсем гладко. На официальном сайте автогиганта появилось видео с презентации, которое было жёстко раскритиковано посетителями сайта. Видео вертикальное и в основном демонстрирует речь Сергея Когогина – генерального директора КамАЗ. Саму машину видно буквально несколько секунда – в момент, когда с неё снимают полог. Люди же хотели лучше разглядеть прототип и оказались очень недовольны, о чём не стесняясь, высказались в комментариях.