За средства индивидуальной мобильности (самокаты и иже с ними) взялись серьёзно. Первой прикрутить беспредел этих участников движения собирается мэрия Москвы. Серьёзный и инновационный подход к делу впечатляет: совместно со столичной ГИБДД московские власти запускают нейросеть, которая с помощью дорожных камер будет отмечать нарушение правил дорожного движения водителями СИМ.
Причиной для столь пристального внимания к средствам индивидуальной мобильности стали курьеры, которых в столице гоняет немало. Причём делают они это с нарушением правил и угрожая пешеходам. Чтобы остановить вакханалию, для водителей СИМ собираются заметно ужесточать штрафы, о чём уже заявило Министерство транспорта, анонсировав грядущие поправки к КоАП.
Казалось бы, ну самокат и самокат, что на нём можно нарушить? Ха, трудно ли умеючи! Вы не поверите, но чаще всего водители СИМ превышают скорость. Да, вот такое экстремальное вождение в 2023 году — даже самокаты «летают», причём они не стесняются выезжать на автомагистраль. «Безумству храбрых поём мы песню». Хотя нет, этим «храбрецам» не поём. Автошкола «Престиж» (Набережные Челны) на официальном сайте по-прежнему настоятельно советует не нарушать правила и думать о безопасности.
Но вернёмся к контролирующей водителей СИМ нейросети. Ну, заметит она нарушителя и что? Власти уверены, что опознать его не составит особого труда. Частные СИМ обычно передвигаются по одним и тем же маршрутам. Благодаря этому, основываясь на информации с камер и опросу свидетелей, владельца лёгкого транспортного средства можно будет установить довольно быстро. Кстати, чисто для справки: в Москве нельзя ездить на СИМ по Красной и Манежной площади. Такой запрет позволили ввести новые поправки к КоАП, которые вступили в силу в начале марта этого года. Они говорят о том, что теперь можно запретить движение СИМ в определённых местах.