Какой самый «народный» автомобиль нашей страны? На чём ездят «все» по городу и на площадках для вождения Челнов, что покупают новички после окончания автошколы в Набережных Челнах и опытные водители? Если верить статистике, это Lada Granta. В 2022 году модель была на первом месте среди 25 самых продаваемых авто в России — её купили 95.879 раз. За нынешний год продано уже 81.300 Lada Granta. Но тише… Слышите? На смену бестселлеру идёт кое-что новенькое. На АвтоВАЗе собираются заменить «вечную классику». Правда не сразу, но тем не менее.
Речь идёт о модели Iskra. Её начнут продавать в конце 2024 — начале 2025 года и до 2027 у нас с вами будет выбор между «Грантами» и «Искрами», так как обе машины будут выпускать параллельно.
Если учесть, что Granta существует не один десяток лет, её история началась в 90-х годах прошлого века, а шасси родом вообще из 80-х, то логична какая-то ротация.
Iskra должна была появиться в 2022 году, но то время отметилось такой свистопляской со сменой владельца АвтоВАЗа и санкциями, что проект оказался под угрозой. Однако автогигант умудрился сохранить машину, лишь сместив ей выпуск на конец 2024 года.
Внешний вид Lada Iskra пока держат в секрете, но судя по шпионским фотографиям, это будет авто с классическими пропорциями. Панель приборов обещает выглядеть довольно консервативно. Качество салона, очевидно, не отличится от недорогого «грантовского».
Что касается мотора, то скорее всего им станет двигатель, ведущий свою историю от моторов для ВАЗ-2108. Он уже неоднократно совершенствовался и, возможно, для «Искры» вновь модернизируется.
Самое интересное — цена. По логике, Iskra должна стоить дешевле Vesta, но дороже Granta. Сейчас это диапазон между 1.239.900 и 916.900 руб.