Что вы всё: «Кризис-кризис». Хватит нагнетать. Российский авторынок вон как бодро держится и не просто не сдаётся, а даже в предвкушении нескольких новых моделей. Да, это не большой список самых ожидаемых новинок, который был в прежние времена, и в основном все машины китайскими, но всё же! Чем богаты, тому и рады.
Итак, на чём смогут ездить и новоиспечённые автомобилисты после окончания автошкол в Набережных Челнах, и уже опытные водители, пожелавшие себе новую машину?
- Китайская компания Chery придумала для России новый бренд с отдельной дилерской сеткой. Так помпезно к нам должен приехать компактный кроссовер Omoda C5, известный в Поднебесной как Chery Omoda 5. Официальный дебют модели ожидается осенью. Цена пока не сообщается. Радует, что китайские товарищи учли суровый российский климат и предлагают «зимний пакет», включающий обогрев сидений, руля, лобового стекла, форсунок омывателя. Ммм, даже звучит тепло.
- Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile обещает привезти россиянам солидный кроссовер Geely Monjaro (это флагманская модель концерна Xingyue L). Обещает уже давно: презентация автомобиля состоялась ещё в январе, в конце февраля была получена российская сертификация. Но даже тогда не обещали быстрое начало продаж. Как видите, оно действительно получается небыстрым, но радует, что проект не отменён.
- Разбавляет стройные ряды китайцев иранская компания Iran Khodro с бюджетным аналогом Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Kia Rio – моделью Tara. Если вам покажется, что автомобиль очень похож на Peugeot, то вам не кажется. Хотя и отличия имеются, например, оформления передней и задней части автомобиля. Сертификацию в России «Тара» ещё не прошла, так что скоро не ждите.
- Соскучились по китайцам? Тогда вот вам ещё один – JAC JS4. Кроссовер никак не доедет к нам с 2020 года. Но в этом году обещают точно. Верим и ждём такую альтернативу Hyundai Creta.
- Сейчас должны зазвучать фанфары и в небе разорваться пару салютов, ибо на сцену выходит родненький российский «Москвич». Ну как российский. Пока говорят об отвёрточной сборке китайских моделей, а рассчитывать на что-то своё рекомендуют не раньше 2023 года. Да и вообще с официальной информацией туговато. Но можно порадоваться хотя бы за то, что имеем. Глядишь, скоро автоинструкторы Челнов будут тренировать своих подопечных на российских «Москвичах» (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить).
- Не поверите, но в листе ожидания есть ещё одна российская модель – Evolute i-Pro. Отвечает за неё липецкое предприятии «Моторинвест». Электрический седан рассчитан на работу в такси, но цена у него для таких целей не очень подходящая (хотя правильнее сказать «очень неподходящая») – 3 млн рублей. Потянете, таксисты?