Новые параметры сертификации российских авто

Каким будет вождение в 2022 году, на чём мы будем ездить и как учиться на права? Если с последним всё ясно – за навыками вождения сейчас и всегда добро пожаловать в автошколу «Престиж», то другие пункты всё ещё «подвешены в воздухе», хотя и по ним наступает какая-никакая ясность.

С конца февраля в нашей стране грозились ввести облегченные критерии для прохождения сертификации авто. И вот «угрозы» стали реальностью: вышло постановление Правительства Российской Федерации, датируемое 12 мая 2022 года, в котором указаны требования для «оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств». Документ аннулирует многие пункты Технического регламента, работающего с 2011 года. Но и изобретать ничего нового не стали, а просто вернулись к правилам, по которым осуществлялась сертификация 15-25 лет назад.

Такой «прыжок в прошлое» здорово выручит наших отечественных автопроизводителей – они теперь могут не использовать электронные компоненты, ставшие санкционным дефицитом. 

В постановление входит 69 параметров для оценки автомобиля при сертификации, которые затрагивают самые разные технические аспекты. Речь идёт буквально обо всём: от средств безопасности до петель на дверях. Эти параметры в большинстве своём не столь значимы для потребительских качеств машины, но некоторые из них весьма важные.

  1. Упростили требования к тормозной конструкции: выпускать машины теперь могут без АБС, а значит и без системы курсовой устойчивости.
  2. Смягчили требования к краш-тестам. Достаточно проверить автомобиль на фронтальный удар о бетонную преграду. Перекрытия? Нет, в РФ теперь не актуально. А значит, можно отказаться от современных систем защиты жизни и здоровья людей, в том числе преднатяжителей ремней, подушек безопасности.
  3. Требования к токсичности выхлопа фактически отменены. Уровень эмиссии двигателя производители отныне выбирают сами, от Евро-0 до Евро-5. Для справки: в Европе стандарт Евро-0 не действует с 1992 года. Разрешение его в нашей стране позволит не использовать некоторые блоки управления и датчики в системе впрыска топлива, но, разумеется, не станет возвратом к карбюраторным авто.

Действует постановление пока до 1 февраля следующего года, но ничего не мешает его в любой момент продлить.

Только один вопрос: отечественные машины, выпущенные по новым стандартам, подешевеют? Кстати, параметры, указанные в документе, необязательные. Это минимальные требования, которые производитель может превзойти.