Новые правила оформления машин, ввозимых в РФ из Казахстана

Современный россиянин ловок, хитёр и всё время норовит переиграть государство. Кто его знает, как оно был в позапрошлых веках, но сейчас выгадать хотят все. Ну хоть немножко…

Государство быть одураченным никак не хочет и постоянно перекрывает всякие лазейки, которыми пользуются предприимчивые граждане. 

Актуальный пример: машины, перегоняемые из Казахстана в Россию. Для того, чтобы цена авто для конечного российского покупателя была пониже, профессиональные перевозчики стараются уменьшить таможенный сбор и для этого занижают уплаченную цену за машину примерно в 2 раза. Это в среднем. Был случай, когда Mercedes-Benz Maybach «купили» за 40$ тыс., хотя в Европе эта машина продаётся за €230 тыс.

«Обманывать нехорошо», – видимо, подумали официальные лица и ввели новые правила. Теперь при регистрации транспортных средств, привезенных из Казахстана, в некоторых подразделениях ГИБДД начали требовать таможенные декларации. С их помощью проверяют, не занижена ли стоимость машины при продаже и адекватны ли таможенные платежи.

В Россию в этом году стали намного больше привозить машин из Казахстана для продажи (интересно, это кого-то удивляет?). С января по август включительно с такой целью границу в нашу сторону пересекло 6.500 авто, что в 15 (!) раз больше аналогичного периода 2021 года. Надо ли говорить, что далеко не все эти автомобили попадают в РФ по законным схемам.

Если вы закончили автошколу в 2022 году (например «Престиж», автошколу в Набережных Челнах) и собираетесь прикупить себе иномарочку, учтите, что из Казахстана (через него) нам чаще всего привозят Outlander, Pajero, Toyota Corolla и Camry.