
Признайтесь честно, поддаётесь паническим настроениям? Чтобы хоть немного успокоить автомобилистов мы в автошколе «Престиж» (Набережные Челны) на официальном сайте сообщаем, что резерв новых шин для легковых автомобилей на складах в России есть и хватит его на 1-1,5 года. И это не успокоительный трындеж, а официальные данные – покрышки являются товаром, подлежащим обязательной маркировке, поэтому информация об их наличии внесена в маркировочную систему «Честный знак».
По данным на начало апреля на складах импортёров и изготовителей автопокрышек, а также в местах их продаж находилось около 61 миллиона новых шин. Из них 26,5 – летние модели, 9 млн – всесезонные, 11,5 млн – нешипованные для зимы и 14 млн – шипованные зимние. Не останутся «необутыми» и автобусы, грузовики, сельскохозяйственные машины – для них припасено 18,1 миллиона шин.
При уровне прошлогоднего спроса Центр развития перспективных технологий (именно он является оператором «Честного знака») прогнозирует, что имеющихся шин хватит на 11-17 месяцев.
Но паника… В марте этого года народ хватал не только сахар. Ажиотаж наблюдался и на шинном рынке. Да, весной спрос на автопокрышки традиционно высок из-за сезонных потребностей, однако в этом году на фоне прекращения работы некоторых заводов по производству шин он был особенно хорош. В принципе, людей можно понять. Производство у нас в стране остановили Michelin, Yokohama, Bridgestone, Continental. Но Nortec, Pirelli, Kama Tyres, Nokian и Tyres Cordiant в России работают.
Если обратиться к сухим цифрам, то они таковы:
- в первой половине марта 2022 года россияне на авторезину потратили 8,5 миллиарда рублей и купили 1,2 млн шин;
- в первой половине февраля 2022 года за этот же товар соотечественники отдали 0,4 млн рублей.
Средневзвешенная стоимость 1 шины в марте была 7.069 рублей.
Ну как, тревога немного отпустила? И вообще, вместо того, чтобы переживать и тревожиться, приходите лучше в нашу автошколу в Челнах за теоретическими и практическими знаниями по управлению транспортными средствами категории А и В.