Они возвращаются в РФ: автокредитование и лизинг на льготных условиях

Сначала о грустном: российский авторынок в последние несколько месяцев отметился падением, причем стремительным. Так нехорошо он ведёт себя в силу очевидных причин: из-за нехватки импортных узлов и деталей возникают проблемы с выпуском отечественных машин, растут цены на конечную продукцию, ряд зарубежных компаний прекратили поставлять свои авто в Россию, снизилась покупательская способность граждан. Для примера: в июне этого года приобретено 27.700 новых легковых и лёгких коммерческих моделей. В 2021 году эта цифра была на 82% больше – 154.600 машин. Но такая грустная ситуация – это не повод опускать руки и не идти учиться на права в автошколу в 2022 году (кстати, автошкола «Престиж» в Челнах профессионально готовит новых водителей). Есть хорошая новость: в РФ снова начала действовать программа льготного автолизинга и льготного кредитования при покупке авто. Она была приостановлена в прошлом году, но – тадам! – вновь заработала, да ещё и на более интересных условиях:

  • в программе могут участвовать машины стоимостью до 2 млн руб. (ранее речь шла об авто не дороже 1,5 млн);
  • федеральный бюджет готов субсидировать до 20% (25% для Дальнего Востока) стоимости машины (ранее было 10%).

Всего же на льготное кредитование авто выделили 10,2 млрд руб., а на льготный лизинг – 4,9 млрд руб.

В программе участвуют все российские бренды: автомобили Горьковского, Ульяновского автозаводов, модели Lada. А вот марок Volkswagen, Kia, Renault, Hyundai в списке «льготников» нет. Нет там и «китайца» Haval, хотя собирается он под Тулой. Чем не «наш»?

Ещё одно интересное дополнение программы поддержки спроса: в неё вошли электромобили. Скидка на них предлагается очень даже внушительная – до 35% (но не больше 925.000 руб.). Это тем более кстати, так как в сентябре в Липецкой области начнут выпускать электромобили Evolute и тогда же они должны поступить в продажу.

Минпромторг считает, что программа поддержки спроса до конца этого года позволит продать около 80.000 автомобилей (примерно 50.000 придётся на льготное автокредитование, а 25,7 – льготный лизинг). Ну, что, дорогие россияне, не обманем надежды Минромторга?