Помните, как на КамАЗе выпускали малолитражную легковую машину «Ока»? Челны, да и вся Россия были наполнены ею. Многие люди тогда брали уроки вождения в Набережных Челнах на этой «малышке», немало начинающих автомобилистов именно «Оку» выбирали в качестве первого автомобиля после окончания автошколы в Челнах или другом городе РФ. Жизнь течёт, всё меняется, камазовская «Ока» осталась в прошлом. Но! История делает очередной полный круг и вот теперь свою почти «Окушку» собираются выпускать в Минске.
На самом деле минская «Ока» совсем не «Ока» и даже не совсем машина, а небольшой четырёхместный квадрицикл (не путать с квадрОциклом), который белорусы будут собирать совместно с китайцами. Данное транспортное средство нужно регистрировать в ГАИ и для управления им требуются права категории B.
Названия у модели пока нет. Опытный образец минский «Мотовелозавод» представил под кодовым именем M1NSK. Сертификацию квадрик ещё не прошёл, но местные журналисты добыли его технические характеристики:
- масса примерно 463 кг;
- колёса 12 дюймов;
- дорожный просвет 170 мм;
- мощность двигателя 4 кВт, движок расположен сзади;
- литий-ионная батарея на 8 кВтч находится впереди;
- тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Пока на одной зарядке машинка может проехать 120-150 км, но производители говорят, что ещё поработают над этой характеристикой и увеличат её. Аккумулятор полностью заряжается от бытовой розетки за время от 6 до 8 часов.
Четырёхместный салон отделан экокожей. Хотя пространства внутри авто и немного, но в салоне всё по-взрослому: есть подлокотники, подстаканники и даже ниша для хранения мелочей (под сидением). Поездки обещают быть довольно комфортными, так как все составляющие для этого имеются: мультимедийная система, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, камера заднего вида, селектор выбора режимов движения. Места в маленьком багажнике можно добавить, если сложить спинку заднего дивана.
Ориентировочная стоимость компактного транспортного средства 9.900 долларов, но обещают, что после локализации и сборки квадрицикл подешевеет. Кстати, заказать машинку уже можно, надо только внести 50% стоимости.
Это транспортное средство предназначено для курьеров и служб доставки, но никто не мешает и другим гражданам стать хозяином такого квадрицикла и добираться на нём, например, на работу.