Автоботы, вперед! Кхем… извините. Но от призывного клича сдержаться просто невозможно даже нам, серьёзной автошколе в Челнах, когда речь идёт о новом российском автобренде. А он вот-вот появится. Да, это опять будет «китаец». Да, специалисты высказываются о проекте довольно критично. Но разве что-то нас в автошколе «Престиж» хоть раз останавливало в возможности порадоваться?
А началось всё ещё в декабре, когда губернатор Саратовской области рассказал, что есть план собирать в городе Энгельс китайские электромобили FAW. Ну разумеется под российской маркой. Интрига провисела недолго и в январе все узнали название этой самой марки — Alfarus.
Сборку планируют начать в этом году. К концу 2023 хотят сделать около 2.000 машин, ориентированных, в первую очередь, на каршеринг и такси.
Но не только машины могут выпускать в Саратовской области. Они там готовы взять на себя и изготовление батарей, зарядных станций, световой техники, автостёкол, пластиковых деталей.
Что за «зверя» россияне получат в итоге? Внешне умеренную по размеру машину с довольно просторным салоном. Впереди, правда, на пассажирском сиденье немного тесновато, но зато задним пассажирам есть где разгуляться. Да и водителю в таком салоне комфортно: центральная консоль панели приборов смещена вправо. Интересно, что из переднего пассажирского кресла можно сделать стол для пассажира, сидящего сзади. Вообще, в этой машине всё ориентировано на этого важного «заднего» пассажира. Даже задняя правая дверь сдвижная, тогда как остальные двери обычные.
Технически это пятидверный переднеприводный хетчбэк с полузависимой подвеской сзади, колёсной базой 2850 мм и одним электрическим двигателем мощностью от 136 до 164 л.с. Ёмкость батареи 54,4 кВт·ч. Китайцы уверяют, что её хватит, чтобы проехать до 419 км.
А теперь о низменном — о деньгах. Говорят о цене в 2 млн, но это если на покупку авто будут доступны всякие субсидии.