Пять основных направлений в развитии мировой мобильности

Общество не устаёт обсуждать, что нас ждёт в будущем в области мобильности. Не утихают разговоры об электромобилях, машинах с автономным управлением, новых системах безопасности транспортных средств. Специалисты компании Invers (Германия) провели исследования и выяснили основные тренды индустрии мировой мобильности на 2022 год.

  • Информация об автомобиле, данные с него становятся всё актуальнее.

Функции комфорта и информационно-развлекательные возможности в транспортном средстве, его автономное вождение и плановое техническое обслуживание, планирование и анализ поездок – всё это требует получения с автомобиля достоверных и исчерпывающих данных. Уже сейчас ряд мобильных приложений (например, каршеринг) имеют доступ к сведениям о транспортном средстве и активно работают с ними. И направление будет только развиваться. Правда, тут встаёт вопрос о конфиденциальности информации и о том, кому она принадлежит.      

  • Подписка на автомобиль.

Подписка – это альтернатива индивидуальному владению транспортным средством. Потенциал в ней видят многие автопроизводители. Например, машина, созданная под брендом Lynk & Co производителем Geely из Китая, доступна только по подписке.

  • Микрокары.

Компактные легковушки вернулись в тренды. Они легче и экономичнее классически авто. Да, микрокары менее скоростные, но в городских условиях позволяют удовлетворять конкретные потребности пользователей, создавая при этом для них комфортную обстановку. А насколько небольшие размеры транспортного средства упрощают парковку – словами не передать! Наверняка многие, после окончания автошколы в Набережных Челнах или тем более в Москве, хотели бы сесть именно за руль небольшой машинки.

  • Развитие путешествий в автодомах.

В 2022 году число путешественников в автодомах вырастет с 56 до 65 миллионов – такие предсказания делают исследователи США. Всему «виной» пандемия и возможность работать удалённо прямо из кемпервэна. Теперь арендовать такую машину еще проще, так как сделать это можно онлайн. Кстати, поездки в автодоме становятся всё популярнее и в нашей стране. Чтобы управлять кемпером в России нужен водительский стаж не менее двух лет. Большинство автодомов весит менее 3,5 т, следовательно, для того, чтобы их водить, необходимы права основной категории «В» (получить которые можно после обучения в «Престиже», автошколе в Набережных Челнах). Для автодома массой свыше 3,5 т потребуются уже права категории «С».

  • Грузовые велосипеды.

И напоследок – о лёгком транспорте. Жители больших городов всё чаще делают выбор в пользу грузовых велосипедов. В связи с этим на рынке наблюдается их настоящий бум. В Лондоне осенью прошлого года начали тестировать каршеринг грузовых велосипедов, а в Германии уже 150 компаний предлагает их прокат.