Пятилетний план строительства дорог в РФ

Как же приятно ездить по хорошим дорогам! К тому же любой автоинструктор скажет, что не только приятно, но ещё и безопаснее. Правительство это тоже понимает и выделяет немалые деньги на строительство «транспортных артерий» страны. Так, до 2027 года планируется в России довести до нормативного состояния около 85% дорог крупных агломераций и больше 50% региональных дорог, в общей сложности построить, расширить и модернизировать большее 4.000 км автомобильных трасс. На такие глобальные пятилетние планы выделят около 13 трлн рублей (Федеральный дорожный фонд «похудеет» ради улучшения качества дорог на 5,4 трлн рублей, региональные – на 7,2 трлн руб.). Отдельно обозначили сумму, которая уйдёт на строительство трассы Казань-Екатеринбург (минуя Тверь) – 436 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

К строительству новых дорожных объектов подошли с умом: на их возведение отпускают срок 3 года, максимум, для самых сложных – 5 лет, но только с возможностью поэтапного ввода в эксплуатацию. 

Согласно данным Федерального дорожного агентства в прошлом году в нашей стране протяженность автомобильных дорог составляла 138.000 км, из которых 77.000 – это региональные дороги, а 61.000 – федеральные трассы. Ездить – не проездить! От масштабов дух захватывает. Разве это не повод закончить автошколу в 2022 году и заняться внутренним автомобильным туризмом? Тем более, что правительственный план составлен с учётом развития именно его. Для этого хотят разгрузить дороги в Краснодарском крае, повысят транспортную доступность к курортам Алтайского края, масштабному парку «Три вулкана» на Камчатке, на Домбай, Логонаки в Адыгее, «Золотому кольцу». И это далеко не полный список мест в России, достойных посещения и дорожную инфраструктуру которых хотят улучшить.