
Те, кто привык видеть в такси всё, что хоть как-то едет, от видавших виды иномарок до «легендарной» Priora с пятью «бывшими владельцами», скоро будут удивлены. С 1 марта 2026 года ожидаются изменения: машины для такси должны будут соответствовать новому уровню локализации — 3200 баллов.
Проще говоря: автомобили у таксистов должны быть «наши» — произведённые в России или хотя бы собранные с соблюдением нужного процента российских компонентов. А иначе — до свидания, жёлтая шашка.
Пока требования сформулированы в стиле: «мы за всё отечественное, но без конкретики». Поэтому у перевозчиков назрел вопрос: какие машины подойдут, а какие — нет? Закон указывает только количество баллов, а вот список конкретных моделей отсутствует.
Именно поэтому таксисты очень хотели бы вмешаться в процесс законотворчества, касающегося их сферы деятельности— создать рабочую группу вместе с автопроизводителями и чиновниками. Обращение к главе Российского союза промышленников и предпринимателей уже направлено. Без ясности, по словам участников рынка, к 2026 году отрасль рискует встать.
Логично. Сегодня каждый водитель такси должен не просто хорошо водить — он ещё и гадалка: окажется ли его машина в списке «допущенных» или пора срочно продавать её?
И пока чиновники обсуждают баллы, а таксопарки — таблицы Excel с этими самыми баллами, в автошколах Набережных Челнов продолжают обучать будущих водителей, которые, возможно, ещё плохо представляют, на чём именно будут возить пассажиров, но точно понимают, что без нормального автомобиля и чётких правил — никак. И инструкторы вождения в 2025 знают, что подготовить хорошего водителя легче, чем составить рабочую таблицу балльной локализации. Хотя и то, и другое требует терпения, опыта и логики.
Поэтому если вы собираетесь работать в такси — следите за новостями, читайте про баллы и реформы. А пока — просто учитесь водить хорошо. Потому что хорошие водители понадобятся в любой системе. Даже самой запутанной.