Мы в «Престиже», автошколе в Набережных Челнах, учим наших студентов безопасному вождению по правилам и делаем всё, чтобы после нашей автошколы в Челнах они грамотно вели себя на дорогах. Но сохранность жизни и здоровья водителя и его пассажиров в какой-то мере зависит и от их транспортного средства. Американский страховой институт дорожной безопасности опытным путём установил, что очень хорошо в этом плане ездить на Subaru BRZ и Toyota Corolla Cross нового поколения. На комплексе тестов модели получили самые высокие баллы, а это значит, что они имеют высочайший уровень безопасности.
Во время экзамена машинам пришлось несладко:
- при движении автомобиля со скоростью 60 км/ч ему в бок слева била тележка весом 1.896 кг;
- при движении автомобиля со скоростью 64 км/ч осуществляли удары «в лоб» с перекрытием в 40% и 25%;
- имитировали удар сзади (стендовое тестирование кресла);
- опрокидывали авто и проверяли крепость его крыши;
- оценивалась работа автоматических систем торможения при внезапном появлении пешехода и машины.
Toyota Corolla Cross на «пятерки» прошла все задания, получив оценку «Приемлемо» лишь при прямом ударе с 25% перекрытием. Стандартные фары компактного кроссовера тоже подвели: так как они недостаточно освещают левую сторону дороги, их оценили только как «приемлемые». А вот опционные фары экспертов полностью удовлетворили.
На «отлично» сдал экзамен по безопасности и Subaru BRZ второго поколения. Правда, и у него не обошлось без нареканий: при боковом ударе возможно получение небольших травм туловища у находящихся в салоне людей, и крепеж для детских кресел расположен слишком глубоко в сидении, поэтому проблематично довести до щелчка. Ещё «косяк»: хотя автоматический комплекс экстренного торможения оценили высоко, он не совместим с механической коробкой передач и ставится только при вариаторе. Из-за того, что в стандартной комплектации автомобиля BRZ отсутствует система автоматического торможения, в Японии модель получила только две звезды безопасности.