России нужен технологический рывок. По крайней мере, именно под таким названием были представлены правительственные инициативы по социально-экономическому развитию страны. В них, в числе прочего, говориться о том, что к 2024 году в нашей стране по плану произведут 25.000 электрических автомобилей и запустят в работу 9.000 зарядных станций для них, среди которых 2.500 будут иметь мощность 150 кВт («быстрые» станции). Дальше – больше. К 2030 году в России доля электромобилей должна составить не менее 10% от общего числа транспортных средств, а обслуживать электротранспорт по плану должны будут 72.000 зарядных станций. Должны будут построить и тысячи водородных заправок.
Кроме всего вышеперечисленного, государство собирается наладить в России выпуск водородных топливных элементов и испытательную базу для машин, с низким углеродным следом.
На инициативу потребуется, по плану, 121,1 млрд рублей.
Нужно отметить, что производство электротранспорта в нашей стране уже началось. Достаточно вспомнить электробусы «КамАЗа» и продукцию «Группы ГАЗ». А в 2023 году в Калининграде собираются выпускать электрические Kia и Hyundai. Хотели бы брать уроки вождения в Набережных Челнах на электромобили? А всё идёт к этому.
Инициатива «Технический рывок» также включает разработку и вывод на рынок грузовых машин с автопилотом. Например, планируется, что на трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга к 2025 году 20% всех фур будет на беспилотном управлении. По прогнозам это на 8% сократит число ДТП и на 15% удешевит грузоперевозки. Поэтому, особое внимание собираются уделять стартапам, касающимся беспилотных автомобилей. Для того чтобы компаний подобной направленности появлялось как можно больше, хотят создать благоприятный финансовый и организационный климат.