
Минутка теории от нашей автошколы. Да, мы в автошколе «Престиж» без этого не можем. Тема сегодняшнего урока «Утильсбор».
Утилисбор — это налог, который платят у нас в стране производители, импортёры или покупателя транспортного средства. Сбор разовый, то есть за одно транспортное средство он платится один раз. Деньги пойдут на последующую утилизация машины (автобуса, мотоциклы и т.п.) и обеспечение экологической безопасности. Появлению утильсбора мы обязаны вступлению России в ВТО в 2012 году.
Но хватит теории. Новость: 1 октября этого года утилизационный сбор в России вырастет. Да ещё как вырастет — на 85%. Подорожание касается автотранспорта с двигателем объёмом от 1 до 2 л. Плюс 85%… И это только первое повышение сбора, в дальнейшем его планируют ежегодно индексировать.
Сейчас для расчёта утилизационного сбора берётся коэффициент 15,03. Потом его хотят поднять до 27,81. А к 2030 году налог на утилизацию авто собираются увеличить в 3,9 раза от текущего на данный момент. Коэффициент для расчёта «суммы к оплате» будет браться 58,62. По действующим правилам базовая ставка для вычисления сбора равна 20.000 руб. То есть сейчас за легковую машину платят 300.600 руб. Повышение утильсбора увеличит эту цифру до 556.200.
Погодите расходиться, это ещё не всё. «А не поднять ли нам утильсбор для электромобилей?» — задумались в Минпромторге. И не просто задумались, а тут же выкатили проект постановления, в котором предлагается повысить утилизационный сбор для электрокаров в 20 раз. То есть сейчас утилизировать их стоит 400 руб, а в 2025 году сумма может составить 674.000 руб. Дальше больше. В 2026 хотят для электрокаров и гибридных авто налог на утилизацию сделать 800.800 руб, а в 2030 году — 1.172.400 руб. Если этот документ примут, он начнёт работать уже 1 октября этого года. А чего нет-то?