В 2012 году наша страна вступила в ВТО и одновременно с этим в России ввели утилизационный сбор на машины и спецтехнику. Утильсбор – это своего рода налог, который единовременно платит производитель, импортер или покупатель транспортного средства за его будущую утилизацию. С 1 сентября 2012 года утильсбор в России начали брать при оформлении товара на таможне (по базовой ставке 20.000 руб. для легковых авто и 150.000 руб. – для грузовиков и автобусов). С 1 января 2014 года утильсбор стали платить и производители транспорта внутри страны, но им ежеквартально эта выплата частично возвращается (деньгами делится федеральный бюджет).
Хорошая новость заключается в том, что в 2022 году утильсор не увеличится – правительство РФ в проект федерального бюджета это повышение не заложило. План такой: в 2022 году федеральный бюджет получит в качестве утилизационного сбора ориентировочно 531 миллиард рублей. Да, это больше, чем в 2021 году (планируемый прирост — 17,1 млрд), но сумма вырастит за счёт небольшого увеличения производства и импорта техники.
Был ли повод беспокоиться? Был. Еще в начале года Минпромторг России предлагал повысить базовые ставки утильсбора на 25% и разработал соответствующий проект, но участники рынка начали бурно протестовать. Забеспокоились все, от представителей аграрного сектора до строителей. Из-за увеличения утильсбора могли подорожать продовольствие и новые дороги. Протест был услышан, и правительство остановило проект повышения.
Ставки утильсбора индексировались относительно недавно. В январе прошлого года у машин с объёмом двигателя до 1 литра утилизационный сбор вырос на 46,1%, до 2 литров – на 112%, а для техники весом от 12 до 20 тонн – на 18,6%.
Как видите, очередное подорожание всего откладывается. Это ли не повод обратиться в «Престиж», автошколу в Набережных Челнах, и наконец-то выучиться на права? Лучше автошколы в Челнах вы вряд ли найдёте.