Водород или электричество?

Так как забота об окружающей среде волнует всё прогрессивное человечество, тема избавления от вредных автомобильных выбросов актуальна как никогда. Относительно быстро и дёшево решить эту проблему смогут двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. Использование его вместо солярки и бензина в ДВС магистрального коммерческого транспорта приведёт к желаемой экологичности. При этом сохранятся заводы по производству моторов данного типа, а значит люди на них останутся трудиться. Если план по внедрению водорода удастся, то водородная энергетика придёт на смену углеводородной. Главное, водород должен стать общедоступным. Именно на это европейские власти сейчас тратят миллиарды долларов.

Тем временем крупнейшие автопроизводители ударились в разработку электрического транспорта. Их право. Тем более, что процесс перехода на водород займет как минимум десятилетие. Но похоже, что в коммерческом секторе доминирование электрических машин так и не наступит. Такого мнения придерживаются основатели стартапа Keyou. Ещё они считают, что электромобили на водородных топливных элементах, хотя и неплохая идея, но слишком затратная по деньгам и сложная в воплощении. Для грузовиков нужно что-то менее проблемное.

Стартап Keyou основали бывшие инженеры BMW. Они работают над переоборудованием готовых двигателей внутреннего сгорания на питание водородом. Keyou намеревается стать OEM-поставщиком оборудования для модернизации бензиновых и дизельных движков в водородные.  (OEM-поставщик – это компания, производящая оборудование, которое могут продавать под другим брендом другие производители).

Возвращаясь из-за границы в родные пенаты: на чём – бензине, водороде или электричестве – будут ездить автомобили на площадках для вождения в Челнах лет через 10, посмотрим. Иногда прогресс непредсказуем. Возможно, все автошколы в Набережных Челнах к тому времени обновят свой автопарк и полностью перейдут на транспорт с альтернативным топливом.