За безопасность пешеходов

Мы в автошколе «Престиж» не устаём повторять, что безопасность на дороге превыше всего. Человек, севший за руль (причем неважно, он закончил автошколу в 2022 году или уже опытный автомобилист), должен в полной мере понимать степень своей ответственности за себя и окружающих, уважать других водителей и пешеходов. К сожалению, последним на дороге достаётся очень серьёзно. И хотя число ДТП с участием пешеходов становится меньше (с января по ноябрь 2021 года наездов на пешеходов было совершено 31.834, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года), это всё равно очень и очень много. В таких авариях за обговоренное время погибло 3.370 человек (на 14,9% меньше), 30.026 граждан получили ранения различной тяжести (меньше на 8,2%). Да, динамика отрицательная, но цифры всё равно пугающие. Жизнь и здоровье даже 1 человека бесценны, а в статистике счёт идет на тысячи. Поэтому власти собираются внести некоторые коррективы, призванные сделать положение пешеходов на проезжей части более безопасным.

Российский дорожный научно-исследовательский институт принялся за разработку единого ГОСТа, который будет содержать все правила, относящиеся к безопасности пешеходов. Сейчас они раскиданы по разным нормативным документам.

Первая редакция нового стандарта была написана ещё в 2020 году, но после этого текст уже был несколько раз переписан и отредактирован. Совсем недавно обсудили третью версию этого ГОСТа.

Что же предлагается?

  • В местах с жилыми домами «успокаивать движение» автотранспорта. Например, делать перекресток выше на 8 см по сравнению с остальной проезжей частью. Ограничивать на них скорость до 20-40 км/ч. Сужать полосы для движения или сокращать их число, чтобы вынудить водителей ехать медленнее.
  • Создавать «зигзагообразное движение» за счёт «островков» разметки трапециевидной или овальной формы для замедления движения на улицах с неинтенсивным трафиком на протяженности не выше 200 м.
  • При приближении к пешеходному переходу, который не регулируется, автомобилист должен снижать скорость: в микрорайонах она должна быть не больше 20 км/ч, на местных дорогах – не выше 30 км/ч, на районных дорогах – ограничение 40 км/ч, за пределами города – 70 км/ч.

Не со всеми этими инициативами согласны в ГИБДД. Например, они считают, что поднимать перекрёсток не стоит, так как это создаст проблемы для машин с низкой посадкой.