
Вы знали, что на маркетплейсах продают не только маечки и сапожки, но и более серьёзные вещи? Даже автомобили. Да-да, Wildberries и Ozon предлагают неплохой выбор машин.
По данным компании First Data — эксперта в рекламных технологиях, анализе и прогнозировании действий покупателей — российский авторынок стремительно трансформируется, всё больше «перетекая» в интернет. И маркетплейсы не могут упустить открытое окно возможностей. А так как покупать на этих площадках просто и удобно, многие россияне даже за машинами идут туда: в IV квартале 2024 года на маркетплейсах было продано 760 автомобилей. Цифра впечатляющая, потому что, во-первых, это 46% от годовой онлайн продажи машин, во-вторых, она на 726% больше, чем значение за аналогичный период предыдущего года. Всего же с октября 2023 по январь этого года россияне на маркетплейсах потратили 3,9 млрд руб. на автомобили, купив 1.900 машин.
Чаще всего на маркетплейсах приобретают — вот же неожиданность — китайские бренды. Они заполучили себе 94% рынка. Российским моделям осталось только 6%. Самый популярный китаец — Chery, а Chery Tiggo 4 Pro — это бестселлер среди иномарок с маркетплейсов. Среди российских моделей безоговорочным лидером оказалась Lada Granta.
Если смотреть по регионам, то, например, на Wildberries чаще всего машины покупают жители Татарстана, Московской, Смоленской и Свердловской областей, москвичи. На «Озон» за авто идут граждане из Санкт-Петербурга, Москвы и столичной области. Выбирают эту площадку также Краснодарский край, Краснодар и Ростов-На-Дону.
Да, наша жизнь стремительная перетекает в онлайн. Вот ещё одно простое подтверждение тому — за новостями вы зашли не физически в автошколу «Престиж» Набережные Челны, а на официальный сайт нашего учебного заведения. Но вот обучение вождению в 2025 году мы осуществляем «по-настоящему» — очно, офлайн.